АСУПП

Создание и эксплуатация автоматизированных систем управления промышленными предприятиями

Решения для бизнеса

Для создания автоматизированной системы управления промышленным предприятием (АСУПП) мы предлагаем собственное программное обеспечение (ПО) — систему WM3,  — позволяющее охватить все уровни управления предприятием в соответствии с выбранной моделью его деятельности, охватить бизнес-процессы реализации и производства продукции, а также снабжения производства и обеспечить возможность их планирования, учета и анализа полученных результатов, а также необходимой технологической подготовки производства, согласно ГОСТ 24.104-85.


Целью является создание качественной, простой и прозрачной системы управления, обеспечивающей единство и достоверность информации за счет собственно системы управления, а не усилий отдельных людей, а также возможность простого и эффективного контроля работы предприятия в целом, контроля отдельных процессов и даже контроля деятельности отдельных работников посредством циклической последовательности действий: оценка текущего состояния — принятие управленческих решений — составление плана реализации принятых решений — контроль реализации плана — анализ нового текущего состояния.


К настоящему времени разработаны десятки методологий построения формализованных моделей функционирования предприятий и концепций построения систем управления. ПО системы WM3 позволяет создавать АСУПП на основе модели деятельности промышленного предприятия, которая учитывает, что бизнес-процессы предприятия на­чинаются с планирова­ния «сколько, чего и в какие сроки продать», используя фактические или предполагаемые заказы, затем рассчи­тываются не­об­ходимые для этого ресурсы, в т.ч., темпы заку­пок с учетом фи­нансо­вых и склад­ских ограни­чений, планируются и запускаются производственные бизнес-процессы, включающие учет движения товаров и денежных средств, а также состояния складов, и, на­конец, производится сопостав­ление результатов деятельности с планами для анализа те­кущего со­стояния и принятия управленческих решений. Подлежащая реализации продукция производится в подразделениях предприятия из сборочных узлов и деталей, которые, в свою очередь, собираются или изго­тавливаются в других или тех же подразделе­ниях предпри­ятия из комп­лек­тую­щих материалов и изделий, приобретаемых у их поставщиков. Для каждого вида продукции, сборочного узла и детали определяются их спецификации, определяющие их состав, необходимые для их производства ресурсы (оборудование и т.п.), а также последовательности технологи­ческих операций их сборки или изготовления с па­раметрами, обеспечивающими возможность расче­тов затрат на сборку и изготовление, включая сроки.


Процессы управления предприятием образуют сетевую структуру и включают несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы. ПО системы WM3 учитывает, что предметную область АСУПП можно представить в виде трех подобластей: реализация продукции, производство продукции и снабжение продукции, а в каждой подобласти можно различать четыре вида деятельности: планирование, учет, анализ и технологическая подготовка производства.


На каждом уровне управления предприятием автоматизации подлежит деятельность работников предприятия, участвующих в соответствующих бизнес-процессах.

Управление предприятием

На верхнем уровне управления предприятием (руководитель предприятия и его помощники) автоматизируются следующие основные бизнес-процессы:

анализ сводного баланса взаиморасчетов с покупателями и поставщиками;
оценка приемлемости выручки от реализации товаров по подготовленному плану реализации товаров;
утверждение плана реализации товаров;
утверждение плана производства товаров;
оценка приемлемости затрат на закупку товаров по подготовленному плану закупок товаров;
утверждение плана закупок товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденным планом реализации товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденными планами производства и потребления товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденным планом закупок.

На среднем уровне управления предприятием (руководители служб сбыта, снабжения и управления производством, а также их помощники) автоматизируются следующие основные бизнес-процессы:

формирование цен на продаваемые товары;
акцепт счетов, выданных покупателям готовой продукции;
акцепт счетов поставщиков (на поставку комплектующих материалов и изделий);
анализ балансов взаиморасчетов с покупателями товаров;
анализ балансов взаиморасчетов с поставщиками;
утверждение спецификаций товаров;
формирование (ввод отдельных позиций, корректировка) плана реализации товаров;
оценка выручки от реализации товаров по подготовленному плану реализации товаров;
формирование (расчет, ручная корректировка) плана производства товаров;
формирование (расчет, ручная корректировка) плана закупок товаров;
оценка затрат на закупку товаров по подготовленному плану закупок товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденным планом реализации товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденными планами производства и потребления товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденным планом закупок.

На нижнем уровне управления предприятием (руководители подразделений и их работники) автоматизируются следующие основные бизнес-процессы:

ведение спецификаций товаров — (поддержание их в актуальном состоянии);
инвентаризация товаров в подразделениях;
учет фактов перемещения товаров между подразделениями;
учет фактов изготовления продукции, узлов и деталей;
учет счетов, выданных покупателям готовой продукции;
учет фактов платежей покупателями товаров;
учет фактов отгрузки товаров (готовой продукции);
учет счетов поставщиков (на поставку комплектующих материалов и изделий);
учет фактов поставок комплектующих материалов и изделий;
учет платежей поставщикам;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденным планом реализации товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденными планами производства и потребления товаров;
сопоставление сведений о текущем состоянии с утвержденным планом закупок;
учет договоров с покупателями и поставщиками товаров;
учет заявок на поставки комплектующих материалов и изделий, отправленных поставщикам;
выдача данных во внешнюю систему бухгалтерского учета.

Методика создания автоматизированной системы управления промышленным предприятием

Создание АСУПП осуществляется последовательными шагами, начиная с ознакомления заказчика с концепциями и возможностями программного обеспечения системы WM3 и определения приблизительного объема проекта. После заключения договора мы выполняем:


  • системный анализ текущего состояния производственных бизнес-процессов предприятия-заказчика, определение его требований к результатам и предварительное планирование работ по автоматизации производственных бизнес-процессов предприятия-заказчика;
  • разработку базового организационного обеспечения проекта, включая формирование проектной команды;
  • разработку и согласование с заказчиком технического задания на АСУПП;
  • при необходимости доработку информационно-коммуникационной технологической инфраструктуры предприятия-заказчика;
  • установку серверных и клиентских компонентов АСУПП, их настройку и конфигурирование в соответствии с утвержденным техническим заданием;
  • первичную технологическую подготовку — настройку справочников системы;
  • подготовку пользователей и персонала системы;
  • организацию эксплуатации и ввода в действие системы, включая ее предварительные испытания и опытную эксплуатацию.

АСУПП

Заказ автоматизированной системы управления промышленным предприятием

* - обязательные поля